Китай и Россия совместно спасают балкер «Аньян-2» у Сахалина

Китай и Россия совместно спасают балкер «Аньян-2» у Сахалина

Китай и Россия приступили к совместной операции по эвакуации китайского балкера «Аньян-2», который сел на мель у порта Невельск на Сахалине. Инцидент произошел в ночь на 9 февраля 2024 года, когда судно оказалось на мели из-за сильного шторма. Этот случай подчеркивает важность международного сотрудничества в решении чрезвычайных ситуаций на море. Судно «Аньян-2» находится примерно в 200 метрах от береговой линии. На его борту, по последним данным, находится 20 членов экипажа. Важно отметить, что, несмотря на сложную ситуацию, связь с экипажем поддерживается стабильно, и сообщается, что у них достаточно запасов воды и продовольствия. К счастью, никто из моряков не пострадал в результате происшествия. Помимо экипажа, на борту балкера также находятся значительные объемы топлива: около 50 тонн дизельного топлива и 700 тонн мазута. Это обстоятельство добавляет сложности спасательной операции, поскольку существует потенциальный риск для окружающей среды в случае утечки. Поэтому одной из приоритетных задач является предотвращение любого загрязнения акватории. Для координации усилий и разработки плана спасения, Генконсульство КНР во Владивостоке активно взаимодействует с российскими властями. 30 марта 2024 года в Южно-Сахалинск прибыла рабочая группа из Китая. Целью визита стали переговоры с местными властями и спасательными службами, которые дежурят на месте происшествия. Эти переговоры направлены на выработку наиболее эффективного и безопасного способа снятия судна с мели. Совместная работа китайских и российских специалистов демонстрирует высокий уровень взаимодействия между двумя странами в вопросах морской безопасности и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Успешное завершение этой операции не только позволит избежать экологической катастрофы, но и укрепит двусторонние отношения в сфере морского сотрудничества. В настоящее время детали плана эвакуации и точные сроки его реализации не раскрываются. Однако известно, что все заинтересованные стороны прилагают максимум усилий для скорейшего и безопасного разрешения ситуации. Постоянный мониторинг состояния судна и окружающей среды является ключевым элементом текущих работ. Этот инцидент служит напоминанием о непредсказуемости морской стихии и необходимости постоянной готовности к подобным происшествиям. Опыт, полученный в ходе этой совместной операции, безусловно, будет учтен для повышения эффективности будущих спасательных мероприятий и укрепления международного сотрудничества в области морской безопасности.