Трамп отложил пошлины на посылки из Китая на фоне проблем с таможней
Президент Соединенных Штатов Дональд Трамп принял решение о временной приостановке введения пошлин на недорогие посылки, поступающие из Китайской Народной Республики. Это решение касается товаров стоимостью менее 800 долларов США, которые подпадают под категорию так называемого импорта de minimis. Данные тарифы должны были вступить в силу 4 февраля текущего года в рамках более широкого указа, предусматривающего введение 10-процентных пошлин на весь объем китайского импорта.
Указ об отсрочке был подписан Дональдом Трампом 7 февраля. Согласно его положениям, возобновление тарификации по данной категории товаров произойдет только после того, как министр торговли США уведомит о наличии адекватных систем, способных обеспечить эффективную обработку и сбор соответствующих таможенных пошлин. Это условие подчеркивает важность технической готовности для реализации новых торговых мер.
Ситуация с введением пошлин вызвала немедленную реакцию в логистическом секторе. Так, 5 февраля Почтовая служба США (USPS) объявила о приостановке приема посылок, следующих из Китая. Это решение было принято в связи с неопределенностью и потенциальными сложностями, связанными с администрированием новых тарифов. Однако уже спустя приблизительно 12 часов Почтовая служба США возобновила прием отправлений, что свидетельствует о быстром реагировании на изменившиеся обстоятельства и, вероятно, о получении разъяснений или временных инструкций.
Категория импорта de minimis, на которую распространяется данное решение, представляет собой значительный объем товаров. Статистические данные показывают, что в период с 2018 по 2021 год Соединенные Штаты получили из Китайской Народной Республики товаров категории de minimis на общую сумму 228,3 миллиарда долларов США. При этом доля импорта товаров de minimis из КНР составила около 70 процентов от общего объема импорта этой категории в США. Эти цифры подчеркивают масштаб торговых потоков, которые затрагивает решение о пошлинах.
Изначально новые пошлины в размере 10 процентов должны были распространяться на весь китайский импорт, что является частью более широкой торговой политики США, направленной на изменение условий торговли с Китаем. Однако временная приостановка тарифов на мелкие посылки указывает на то, что администрация США учитывает практические аспекты и потенциальные сложности, связанные с немедленным внедрением таких мер, особенно в отношении массовых отправлений, которые часто используются потребителями для заказа товаров онлайн.
Решение об отсрочке может быть интерпретировано как попытка избежать сбоев в работе почтовых и логистических служб, а также дать время для адаптации систем к новым требованиям. Отсутствие адекватных механизмов для обработки и сбора таможенных пошлин могло бы привести к задержкам, увеличению операционных расходов и недовольству как со стороны бизнеса, так и со стороны конечных потребителей. Таким образом, условие о наличии соответствующих систем является ключевым для дальнейшего развития событий.
Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от оценки министром торговли США готовности инфраструктуры к новым правилам. Пока не сообщается о конкретных сроках, в течение которых должны быть разработаны или адаптированы необходимые системы. Это означает, что период приостановки может быть неопределенным, что дает участникам рынка время для подготовки к потенциальному возобновлению действия пошлин на недорогие посылки из Китая. Данное решение, хотя и является временным, оказывает существенное влияние на торговые отношения между двумя крупнейшими экономиками мира и на деятельность логистических операторов, обеспечивающих трансграничную доставку товаров.
В целом, ситуация демонстрирует сложность и многогранность торговых отношений между США и Китаем, где экономические и политические решения тесно переплетаются с практическими аспектами их реализации. Временная отсрочка пошлин на посылки de minimis является примером того, как администрация США стремится сбалансировать свои торговые цели с необходимостью обеспечения бесперебойного функционирования логистических цепочек и таможенных процедур.