Airbus: Китай и Индия станут локомотивами роста мирового авиарынка
По прогнозам ведущего авиастроительного концерна Airbus, в ближайшие два десятилетия мировой рынок авиаперевозок претерпит значительные изменения, а его основными движущими силами станут Китай и Индия. Согласно анализу компании, к 2043 году глобальный парк воздушных судов увеличится вдвое по сравнению с текущим 2024 годом, достигнув отметки в 48,2 тысячи самолетов. Этот рост обусловлен рядом факторов, включая стремительное увеличение пассажиропотока в Азии, в частности в Китае и Индии, а также на Ближнем Востоке.
Значительный вклад в развитие авиационной отрасли вносят расширение международных маршрутов авиакомпаниями и растущий спрос на воздушные путешествия, вызванный увеличением численности среднего класса в развивающихся странах. Эти тенденции формируют основу для устойчивого роста, который, по мнению Airbus, сохранится на протяжении следующих 20 лет.
Прогнозируемый рост авиапарка к 2043 году до 48,2 тысячи единиц означает, что к этому времени в эксплуатации будет находиться почти в два раза больше самолетов, чем в 2024 году. При этом, по данным Airbus, около 45% всех новых поставок самолетов будут направлены на замену устаревших моделей, что подчеркивает стремление отрасли к модернизации и повышению эффективности флота. Остальные 55% составят новые самолеты, предназначенные для расширения существующих мощностей и открытия новых маршрутов.
Особое внимание в прогнозе уделяется сегменту широкофюзеляжных самолетов. Ожидается, что спрос на такие воздушные суда значительно возрастет, достигнув к 2043 году 8,9 тысячи единиц. Это на 9% выше показателей 2023 года. Рост спроса на широкофюзеляжные самолеты во многом обусловлен развитием дальнемагистральных перевозок, особенно между Северной и Южной Америкой, а также укреплением связей с Азией и Ближним Востоком. В этот показатель также включены 940 грузовых самолетов, что свидетельствует о растущей роли авиации в глобальной логистике и электронной коммерции.
В то же время, Airbus отмечает, что рынки узкофюзеляжных самолетов продолжат развиваться в таких регионах, как Южная Америка, Африка и некоторые части Азии. Эти регионы характеризуются высоким внутренним и региональным пассажиропотоком, что стимулирует спрос на более компактные и экономичные воздушные суда для коротких и средних дистанций.
Таким образом, прогноз Airbus указывает на устойчивое и динамичное развитие мировой авиационной отрасли в ближайшие два десятилетия. Ключевая роль Китая и Индии как основных драйверов роста, а также значительное увеличение мирового авиапарка и спроса на различные типы самолетов, свидетельствуют о трансформации глобальной транспортной системы и усилении взаимосвязей между континентами. Эти изменения потребуют от авиакомпаний и производителей самолетов значительных инвестиций в новые технологии, инфраструктуру и обучение персонала для удовлетворения растущих потребностей рынка.