COMAC наращивает производство C919: 50 самолетов к 2025 году

COMAC наращивает производство C919: 50 самолетов к 2025 году

Китайская коммерческая авиационная корпорация (COMAC) объявила о своих амбициозных планах по значительному увеличению производственных мощностей узкофюзеляжных самолетов C919. К 2025 году компания намерена довести выпуск этих лайнеров до 50 единиц. Данная стратегия является ключевым элементом для COMAC в стремлении усилить свои позиции на мировом рынке авиастроения и составить конкуренцию таким гигантам, как Airbus и Boeing. Заместитель главы COMAC, Шэнь Бо, подчеркнул важность расширения производства и получения международной сертификации для дальнейшего роста компании. Эти шаги позволят COMAC не только удовлетворить растущий спрос со стороны китайских авиаперевозчиков, но и выйти на глобальную арену, предлагая свою продукцию за пределами Китая. Самолет C919, разработанный и произведенный в Китае, поступил в коммерческую эксплуатацию в 2023 году. С момента своего запуска он уже успел перевезти более 1 000 000 пассажиров к концу прошлого года, что свидетельствует о его активном использовании на внутренних маршрутах. В настоящее время в эксплуатации находится 15 бортов C919, распределенных между тремя крупными китайскими авиаперевозчиками: China Eastern Airlines, China Southern Airlines и Air China. В текущем году COMAC планирует поставить на рынок около 30 самолетов C919. Увеличение производственного темпа до 50 единиц к 2025 году демонстрирует уверенность компании в своих возможностях и растущем интересе к ее продукции. Долгосрочные прогнозы также весьма оптимистичны: ожидается, что к 2031 году каждая из упомянутых китайских авиакомпаний будет иметь в своем парке не менее 100 самолетов C919. Это значительное наращивание производства C919 является частью более широкой стратегии Китая по достижению самодостаточности в ключевых промышленных секторах, включая авиастроение. Успех C919 не только укрепит позиции COMAC как производителя, но и станет важным шагом для всей китайской авиационной промышленности, снижая ее зависимость от иностранных поставщиков. Развитие собственного авиационного производства также способствует созданию новых рабочих мест и стимулированию технологического прогресса внутри страны. Для китайских авиаперевозчиков использование отечественных самолетов C919 может предложить преимущества в виде более гибкой цепочки поставок, упрощенного технического обслуживания и потенциально более низких эксплуатационных расходов в долгосрочной перспективе. Выход C919 на международный рынок, который станет возможным после получения необходимых иностранных сертификаций, откроет новые перспективы для COMAC. Это позволит китайскому производителю напрямую конкурировать с доминирующими игроками, такими как Airbus A320 и Boeing 737, в сегменте узкофюзеляжных самолетов, который является наиболее востребованным в мировой гражданской авиации. Таким образом, планы COMAC по увеличению производства C919 до 50 самолетов к 2025 году являются важным этапом в развитии китайского авиастроения. Это не только укрепит позиции компании на внутреннем рынке, но и заложит основу для ее будущего успеха на международной арене, бросая вызов устоявшимся лидерам отрасли.