Китай раскрыл условия авто-субсидий: до 10 000 юаней за trade-in

Китай раскрыл условия авто-субсидий: до 10 000 юаней за trade-in

Китайские власти официально представили подробные условия новой программы trade-in, направленной на стимулирование автовладельцев к замене устаревших транспортных средств на более современные модели. Эта инициатива охватывает широкий спектр автомобилей, включая полностью электрические, гибридные и традиционные машины, и призвана оживить внутренний автомобильный рынок страны. Согласно объявленным условиям, максимальный размер субсидии, которую могут получить автовладельцы, составляет 10 000 юаней. Эта сумма, эквивалентная примерно 1 400 долларам США, предусмотрена для тех, кто решит приобрести полностью электрический или гибридный автомобиль. Данный подход подчеркивает стремление Китая к развитию экологически чистого транспорта и сокращению выбросов. Для владельцев, предпочитающих традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания, также предусмотрены субсидии. В случае замены старого автомобиля на новый с объемом двигателя не более 2 литров, размер субсидии составит 7 000 юаней. Это демонстрирует комплексный подход властей к стимулированию обновления автопарка, не ограничиваясь только электромобилями. Важным условием для получения субсидии является возраст заменяемого автомобиля. Чтобы транспортное средство считалось «старым» и подпадало под программу, оно должно было быть приобретено до 30 апреля 2018 года. Это ограничение призвано гарантировать, что программа действительно способствует выводу из эксплуатации наиболее устаревших и, возможно, менее экологичных автомобилей. Финансирование программы будет осуществляться совместно центральными и местными органами власти. В среднем, центральное правительство возьмет на себя 60% затрат, в то время как оставшиеся 40% будут покрываться местными бюджетами. Однако это соотношение может варьироваться в зависимости от региона. Например, более богатые восточные провинции будут финансировать 50% программы из своих средств, тогда как западные провинции, вероятно, будут вносить меньшую долю — 30%. Ожидается, что выплаты субсидий по этой программе начнутся уже в 2024 году. Запуск такой масштабной инициативы может оказать существенное влияние на объемы продаж новых автомобилей в Китае, стимулируя потребительский спрос и поддерживая автомобильную промышленность страны. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, апрельские продажи легковых машин в Китае прогнозируются на уровне 1,6 миллиона единиц. Это представляет собой снижение на 5,3% по сравнению с мартом текущего года и на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Введение программы trade-in может помочь нивелировать эти тенденции и поддержать рынок в условиях замедления роста. Таким образом, новая программа субсидирования является частью более широкой стратегии китайских властей по модернизации экономики, стимулированию внутреннего потребления и продвижению экологически чистых технологий. Она призвана не только обновить автопарк страны, но и поддержать стабильность и развитие автомобильной отрасли, которая является одной из ключевых для экономики Китая.