Xiaomi нацелена на топ-5 мировых автопроизводителей за 15-20 лет
Генеральный директор Xiaomi, Лэй Цзюнь, заявил о амбициозных планах компании по вхождению в пятерку крупнейших мировых автопроизводителей в течение ближайших 15-20 лет. Это заявление подчеркивает серьезность намерений технологического гиганта, несмотря на значительные инвестиции и текущие убытки в автомобильном сегменте. Xiaomi демонстрирует готовность сосредоточиться на росте и масштабировании производства, даже если это временно скажется на прибыльности.
Компания уже сделала значительные шаги в этом направлении. В марте 2024 года начались продажи первой модели электромобиля Xiaomi SU7, которая вызвала ажиотажный спрос. Всего за 27 минут после презентации было получено 50 тысяч заказов, что свидетельствует о высоком интересе потребителей к новому продукту. Во втором квартале 2024 года Xiaomi поставила 27,3 тысячи автомобилей SU7, а к концу года планирует довести этот показатель до 120 тысяч единиц.
Разработка первого электромобиля заняла у Xiaomi три года. Компания активно наращивает сборочные линии, чтобы удовлетворить растущий спрос. В июле 2024 года был представлен прототип электрического спорткара SU7 Ultra, появление которого на рынке ожидается в первом квартале 2025 года. Эти шаги подтверждают долгосрочную стратегию Xiaomi по расширению модельного ряда и укреплению позиций на автомобильном рынке.
Несмотря на успехи в продажах, автомобильное подразделение Xiaomi пока остается убыточным. Согласно финансовому отчету за второй квартал 2024 года, чистый убыток составил 1,8 миллиарда юаней, или около 252 миллионов долларов США. Однако Лэй Цзюнь подчеркивает, что на данном этапе приоритетом является не прибыль, а именно рост и расширение присутствия на рынке. Это соответствует ранее озвученным планам по инвестированию 10 миллиардов долларов в автомобильное предприятие.
Xiaomi не ограничивается внутренним рынком и планирует глобальные продажи. В рамках продвижения своей первой модели SU7 компания продемонстрировала ее в Париже во время Олимпийских игр 2024 года. Это указывает на стремление Xiaomi выйти за пределы Китая и конкурировать с ведущими мировыми автопроизводителями на международной арене.
Стратегия Xiaomi на автомобильном рынке является агрессивной и долгосрочной. Заявление Лэя Цзюня о вхождении в топ-5 мировых автопроизводителей в течение 15-20 лет является смелым прогнозом, учитывая высокую конкуренцию в отрасли. Однако, учитывая быстрый старт продаж SU7 и готовность компании к значительным инвестициям и временным убыткам, эти амбиции не кажутся необоснованными. Успех Xiaomi будет зависеть от способности поддерживать инновации, наращивать производство и эффективно конкурировать на глобальном уровне, предлагая потребителям качественные и востребованные электромобили.
Таким образом, Xiaomi продолжает демонстрировать свою приверженность развитию в автомобильной индустрии, несмотря на текущие финансовые вызовы. Компания активно инвестирует в новые модели, расширяет производственные мощности и стремится к глобальному присутствию, что является ключевыми факторами для достижения поставленной цели стать одним из ведущих мировых автопроизводителей в обозримом будущем.